Заказать звонок
Заказать звонок

Автомойка : преимущества и недостатки бизнеса

Автомойка : преимущества и недостатки бизнеса

Автомойка самообслуживания — надежный источник стабильного дохода. Доля автовладельцев среди населения постоянно растет, а машины загрязняются в любой сезон: в теплое время года — пылью и жидкой грязью, зимой — снежной кашей с реагентами.

Мойки самообслуживания (МСО) постепенно вытесняют классические мойки. Чем МСО привлекают клиентов и предпринимателей? Рассмотрим плюсы и минусы относительно нового вида бизнеса.

Преимущества МСО

Автомойка самообслуживания может быть как основным, так и дополнительным бизнес-проектом. Для реализации проекта предпринимателю не нужен опыт и специфические знания. Особенно, если открывать МСО в партнерстве с командой профессионалов, которые составят бизнес-план, проконсультируют по юридическим вопросам, подберут оптимальный комплект оборудования, а также выполнят все необходимые работы, начиная с постройки объекта и заканчивая запуском оборудования. Компания ARDA оказывает полный спектр этих услуг, включая постгарантийный сервис и консультирование.

Простота управления бизнесом

Вопросы, связанные с управлением автомойкой самообслуживания, отнимают несколько часов в неделю, это практически автономный бизнес.

У вас нет большого штата — не нужно постоянно решать организационные вопросы, перекраивать график из-за больничных и отпусков, улаживать конфликты между операторами и клиентами. Обслуживание постов сводится к минимуму: подготовка суточного запаса моющих растворов, уборка, помощь клиентам по необходимости. Клиенты сами выбирают пакет необходимых опций, сами оплачивают услуги через терминал, самостоятельно моют автомобиль.

Благодаря модулям управления и уникальному ПО, разработанному специалистами  ARDA, все процессы можно контролировать удаленно.

Важный нюанс: владелец МСО может зарегистрироваться как ИП. Статус индивидуального предпринимателя снижает налоговую нагрузку, да и суммы возможных штрафов для ИП будут ниже, чем для ООО.

МСО

Стартовые затраты и рентабельность

Стартовые затраты включают покупку или аренду участка, подведение коммуникаций, возведение или реконструкцию объекта, покупку и монтаж оборудования.

Эксперты отмечают, что в случае МСО первоначальные расходы обычно бывают ниже по сравнению с другими похожими комплексами. Объясняется это просто. Значительную долю расходов любого бизнеса составляют затраты на персонал, а на МСО в смену выходит один человек, штат сведен к минимуму. 

Интересный факт: строить крупную автомойку выгоднее, чем маленький объект. Конечно, первоначальные расходы на постройку четырех постов будут меньше, чем на строительство 12-постового объекта. Однако это кажущаяся выгода. Если бизнес открывается всерьез и просчитывается на несколько лет вперед, следует учесть, что основное преимущество автомойки — скорость обслуживания. Высокая проходимость за счет большого количества моечных постов обеспечивает лояльность клиентов и приносит дополнительную выручку владельцу.

Связаться с нами

Даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаете с пользовательским соглашением

Рентабельность автомойки самообслуживания составляет от 60% до 80%, срок окупаемости до 24 месяцев. При правильно выбранной локации и организации технологических процессов МСО способна ежемесячно приносить до 2,5 млн рублей.

А вот серьезных конкурентов в этой привлекательной и простой сфере бизнеса практически нет. Автомойка — золотая жила для среднего и малого бизнеса. Крупным сетям с их громоздкой структурой управления, сложнейшей бухгалтерией, огромным сводом корпоративных требований и правил тесно в секторе мойки авто. При всех своих ресурсах, включая известный бренд, солидная компания запросто проиграет одному энергичному бизнесмену.

мойка для авто

Факторы риска

Риски — обязательная часть любого рыночного сегмента. Все негативные рыночные факторы можно разделить на две большие группы. К внешним рискам относятся факторы, на которые сложно повлиять: появление по соседству серьезного конкурента, изменения законодательства, экономический кризис.

Внутренние факторы напрямую связаны с эффективностью управления бизнесом:

  • Неудачный выбор локации — практически непоправимая и самая «дорогая» ошибка, какую только может допустить начинающий бизнесмен. Чтобы исключить ошибочный выбор участка, рекомендуется самостоятельно провести или доверить профессионалам геомаркетинговый анализ выбранного района.
  • Технологические риски — установка некачественного оборудования, нецелевое использование или небрежное обслуживание технологических мощностей. Частые поломки требуют расходов на ремонт, а пост тем временем простаивает, теряя выручку. Избежать проблем поможет регулярный контроль исправности систем, а также грамотный выбор и профессиональное сервисное обслуживание оборудования.

В последнее время аналитики отмечают, что большую популярность набирают объекты, где посты самообслуживания совмещены с роботизированной мойкой. Каждый тип услуг рассчитан на определенную аудиторию, а потому посты не «конкурируют», а эффективно дополняют друг друга. Эксперты считают, что наиболее удачное соотношение составляет 2 «робота» на шесть постов МСО.

Остались вопросы? Закажите обратный звонок или напишите нам на почту. Наши менеджеры подготовят подробный ответ, с которым вы сможете ознакомиться в удобное для вас время.

Узнать подробнее

vk vk