Автомойка премиального сегмента на 4 поста, г. Ставрополь
Закрытые теплые боксы с воротами.
- Терминалы с каленным стеклом
- Полная водоподготовка на объекте
- Протирочная зона с двухпостовыми пылесосами и рукомойниками
- Система оплаты: купюры, монеты, оплата банковскими картами
- Продажа и пополнение карт лояльности
Почему не выгодно открывать автомойку до 4 постов
Автомойка самообслуживания — не очень сложный, но при этом выгодный бизнес. Это сравнительно новая ниша рынка, которая еще не заполнена: потребность в услугах автомоек самообслуживания по стране ежегодно возрастает на 110 единиц. Общее количество автомоек в РФ достигает цифры 12 тысяч, однако спрос все еще превышает предложение.
Сколько постов закладывать в бизнес-план на открытие автомойки с учетом динамично меняющихся условий рынка? Владельцы МСО, уже имеющие опыт в этой отрасли, отвечают на этот вопрос так: начинать бизнес менее, чем с четырех постов — невыгодно.
Общие цифры
На тысячу населения приходится около 310 легковых автомобилей. МСО выбирают более 40% автомобилистов и этот показатель постепенно растет.
Согласно среднегодовым данным, каждый автовладелец пользуется услугами автомойки два-три раза в месяц (зимой реже, весной-осенью чаще). При этом средний чек составляет от 150 до 200 руб.
Рассчитывая оптимальное количество постов, следует иметь в виду, что прибыльность МСО напрямую зависит от ее пропускной способности. Больше заработает тот, у кого достаточно боксов, чтобы не заставлять клиента ждать.
Первая автомойка в городе
Даже в небольших населенных пунктах от 50 тысяч человек имеет смысл открывать мойку на 4 и более постов.
Преимущества крупной автомойки:
- МСО на 6–8 постов будет давать стабильную загрузку и прибыль на старте проекта.
- Высокая проходимость. Быстрое обслуживание — важное конкурентное преимущество, ведь никто не любит стоять в очередях.
Рынок растет, в перспективный сегмент приходят новые игроки. Если ограничиться объектом на 2–4 поста, через год кто-то займет ту часть ниши, которую вы могли бы «застолбить» уже сейчас.
В условиях конкуренции
Владелец новой автомойки должен предложить клиентам лучшее обслуживание машин. Автомойка с достаточным количеством постов и качественным оборудованием быстро окупится: при наличии лояльной клиентуры дополнительные посты не будут уходить в ноль даже летом.
Кроме того, крупный объект хорошо заметен с дороги, имеет более респектабельный вид, чем скромная автомойка на 2–3 поста.Еще одно преимущество крупной МСО: затраты не прямо пропорциональны количеству постов. Каждый добавочный пост обходится дешевле предыдущих как на этапе постройки, так и в обслуживании.