Заказать звонок
Заказать звонок

Бизнес план автомойки самообслуживания

Бизнес план автомойки самообслуживания

Бизнес-план — полезный инструмент развития для действующей компании, а новому проекту он просто необходим. Четко прописанная программа действий, рассчитанная на определенный период, помогает выбрать оптимальную стратегию, выявить слабые места и лучше понять особенности своего бизнеса.

Пример бизнес-плана автомойки самообслуживания

Что потребуется для открытия автомойки самообслуживания, сколько на этом можно заработать и как скоро окупятся вложения?

Ядром документа, отражающего план запуска и развития стартапа, является финансовый план. Однако для того, чтобы расчеты соответствовали действительности, необходимо составить ясное представление о проекте, провести исследование рынка, проанализировать риски и учесть множество других нюансов.

Резюме проекта

Цель проекта — открытие автомобильной мойки самообслуживания в городе с населением свыше 1 млн человек. Проект обеспечит автовладельцам спектр доступных и качественных автомоечных услуг. Это автоматизированный сервис, с помощью которого клиент может самостоятельно ухаживать за своим авто.

Основной источник доходов предприятия — оплата за пользование моечным оборудованием и расходными материалами. Целевая аудитория — автолюбители, которым важны скорость и качество оказания, а также невысокая стоимость оказания услуги.

бизнес план арда

Преимущества данного направления бизнеса:

  • востребованность услуги: за последнее десятилетие общий российский автопарк вырос на 65%;
  • невысокая стоимость: в 2,5–4 раза ниже по сравнению с традиционными автомойками;
  • высокая пропускная способность: до 60 машин в сутки на ручных автомойках и 400 машин в сутки на автоматизированных постах (если брать оптимальное количество в 8 постов); важное преимущество для клиента — отсутствие очередей;
  • минимизация конфликтных ситуаций и претензий: клиент сам выбирает нужные инструменты и моет авто;
  • надежность: оборудование защищено от вандализма и не намеренной порчи;
  • экономия за счет минимального штата работников;
  • низкая конкуренция: в Европе доля автомоек самообслуживания составляет не менее половины от общего числа, в РФ до 35%;
  • высокий уровень доходности и быстрая окупаемость: от 1,5 лет.

Инвестиционные затраты распределены следующим образом: строительство объекта, закупка специализированного оборудования, подключение к инженерным сетям, расходы на рекламную компанию.

Описание услуг

В России еще не случилось массового перехода автовладельцев на самообслуживание, как это происходит в Европе, автоматизированные мойки становятся все более привычными и у нас.

Концепция автоматизированной мойки одинаково привлекательна как для профессионалов автомоечного бизнеса, так и для новичков, не имеющих специальных знаний. Автозаправочные станции, службы автосервиса, автосалоны все чаще оснащаются автомойками самообслуживания, которые становятся дополнительным источником стабильного дохода.

Компактные автомойки самообслуживания расходуют меньше воды при стандартном рабочем давлении: 500 л/ч достаточно для обслуживания 4–5 машин, причем с экономным расходом моющих средств. Затраты сокращаются и за счет того, что цикл мытья меньше, чем при ручной мойке.

Набор оборудования

Сложность масштабного внедрения данного бизнеса заключается в нехватке производителей: немногие заводы могут предложить оборудование, изготовленное по современным технологиям. Лидером отрасли является компания ARDA car wash equipment, которая не только производит качественное оборудование для автоматизированных моек от производителя, но и осуществляет монтаж, а также осуществляет запуск проектов под ключ и предоставляет готовое бизнес-решение. 

арда тех 2

Перечень узлов и агрегатов автомоечного комплекса: 

  1. Системы подачи воды высокого давления: электродвигатель, в сборе с насосом высокого давления, регулятор давления, различные датчики протока, манометр, клапаны пневматические на высокое давление, компрессор.
  2. Система дозировки химии — дозировочный насос.
  3. Система клапанов низкого давления: электромагнитный клапан на низкое давление.
  4. Система управления автомойкой: терминалы управления на каждый пост в комплекте с силовым шкафом, центральный терминал по желанию. 
  5. Система подачи воды низкого давления. Насосная станция, гидроаккумулятор, различные реле и датчики.
  6. Рама для гидравлической системы. 
  7. Технический комплект.
  8. Монтажный комплект.

Типовой набор механизмов для автоматизированной мойки:

  1. системы подачи воды высокого и низкого давления — электродвигатель, регулятор давления, насос, компрессор, датчики, клапана;
  2. система дозировки моющих средств — дозировочный насос;
  3. система управления автомойкой — комплект терминалов плюс силовой шкаф на каждый пост;
  4. рама для гидравлической системы;
  5. система водоподготовки — при необходимости, в зависимости от характеристик воды в конкретном регионе;
  6. система обратного осмоса.

Кроме того, нужно укомплектовать посты аксессуарами (поворотные потолочные консоли, пистолеты и держатели к ним), а также дополнительным оборудованием (пылесос, рукомойник).

Стоимость комплекта основного и дополнительного оборудования на один пост варьируется в зависимости от комплектации. Однако, чем больше постов предусмотрено в проекте, тем более выгодную скидку можно получить на свой заказ. При этом следует учитывать, что ремонт и обслуживание недорогого оборудования (а также вынужденные простои мойки) в конечном счете могут обойтись дороже, чем покупка надежных механизмов.

Связаться с нами

Даю свое согласие на обработку персональных данных и соглашаете с пользовательским соглашением

Перечень услуг

Большинство автоматизированных моек предлагают следующий перечень услуг:

  • Подача воды – сбитие водой грязи и пены с кузова автомобиля.
  • Пена – нанесение бесконтактной пены на кузов автомобиля.
  • Воздух – выдувание сжатым воздухом остатков влаги из замков и резиновых уплотнителей.
  • Воск – нанесение защитного слоя воска, который обеспечивает быстрое высыхание и защиту от грязи.
  • Осмос – сбитие водой без солей для предотвращения следов и разводов при высыхании.
  •  Шампунь – мойка кузова автомобиля смесью воды и бесконтактной эмульсионной химией, предназначена для устранения особых загрязнений. 
  • Пылесос – сухая и влажная уборка салона и багажника автомобиля с помощью пылесоса. 
перечень услуг автомойки

Автоматы самообслуживания позволяют автомобилисту подобрать необходимый спектр процедур. Из них формируется стоимость мойки. Средний чек составляет от 150 до 200 руб.

Участок под строительство мойки

Самым трудозатратным, но вместе с тем самым ответственным этапом проекта является выбор участка и последующий сбор необходимой документации.

Грамотное и удобное расположение автомойки — один из важнейших факторов, влияющих на рентабельность. Наиболее привлекательными локациями считаются участки с высоким, но медленным трафиком: эти условия удобны автомобилистам и выгодны для владельца. Например:

  • по соседству с гипермаркетом;
  • рядом с АЗС, стоянкой;
  • площадки на въезде в спальные районы;
  • на въезде в город.

Аренда участка кажется выгодной на первоначальном этапе: приобретение земли в собственность значительно увеличивает сумму инвестиционных вложений. Однако следует помнить о вложениях в инфраструктуру, обеспечение участка электричеством, канализацией. То есть, аренда целесообразна при сроке не менее 10–15 лет.

Прежде, чем начинать сбор документов, необходимо проверить статус участка: земля должна иметь промышленное назначение, иначе строительство объекта на ней будет незаконным.

Рынок сбыта

Общее количество автомоек самообслуживания в РФ составляет около 30 тысяч. Данный сегмент рынка все еще сохраняет свободную емкость и относительно низкий порог входа в бизнес. Потребность в автомойках возрастает приблизительно на 110 единиц в год. Учитывая, что автоматизированные мойки занимают 10%–15% рынка, данный сегмент можно назвать активно развивающимся.

Интерес бизнесменов к этой отрасли объясняется инвестиционной привлекательностью: в отличие от других видов автомоек, пункты самообслуживания выходят на самоокупаемость в течение 1,5–2 лет, а рентабельность достигает 65%.

Кроме того, эксперты подчеркивают такой немаловажный факт, как слабая консолидация рынка — в этом сегменте нет крупных игроков. Автомоечный бизнес опирается на практичность: владельцу автомобиля безразлично, какой компании принадлежит автомойка. Поскольку машину он моет самостоятельно, его интересуют скорость, качество и стоимость услуги, а не бренд.

Организационная структура

Эксперты не рекомендуют указывать автомойку основным видом деятельности, поскольку де-факто основной услугой на автомойке самообслуживания является аренда специализированного оборудования. Именно этой позиции обычно придерживается ФНС.

Организационно-правовая форма

В каком юридическом статусе открывать автомойку? Если бизнес ведут несколько соучредителей, а инвестиционные вложения достаточно велики, подойдет общество с ограниченной ответственностью. Эта организационно-правовая форма обеспечивает прозрачное распределение прибыли и простую процедуру выхода участников из бизнеса. Если учредитель один, выгоднее и проще зарегистрировать ИП.

Оптимальная форма налогообложения — УСН, объект налогообложения — «выручка», ставка — 6%. При этом важно не путать «выручку» и «доход». С точки зрения УСН, выручкой являются деньги, полученные непосредственно от деятельности компании по ОКВЭД. Например, прибыль, полученная от сдачи части площади в аренду  — это не выручка, а иные доходы, которые считаются отдельно.

организационная структура автомойки

Персонал

Для примера возьмем автоматизированную мойку на 8 постов. Минимально необходимое количество операторов — 3 человека. Плюс 1 управляющий (старший смены, администратор). Уровни зарплат разнятся от региона к региону, но средний расчет мы предоставляем в Бизнес-плане. 

План производства

Круглосуточный график работы позволит увеличить число клиентов. Три оператора, работающих посменно, консультируют посетителей, следят за соблюдением правил пользования оборудованием, поддерживают чистоту, осуществляют дозаправку моечных средств.

Среднее число клиентов на один пост в сутки — 65 автомобилей, на 8 постов — около 500. При этом размер среднего чека за услуги автомойки варьируется от 150 до 200 рублей.

Инвестиции

Стартовые расходы включают:

  • стоимость аренды участка;
  • проектные работы;
  • благоустройство, подключение к инженерным сетям;
  • разработка дизайна автомойки;
  • рекламная кампания;
  • строительство и монтаж оборудования.

В некоторых случаях необходимо заложить в смету расходы на монтаж системы подогрева полов в зимнее время.

Продажи и маркетинг

Маркетинг на старте запуска проекта включает обязательные затраты на вывеску и рекламную кампанию.

Наиболее эффективным способом привлечения клиентов на мойку самообслуживания является наружная реклама: указатели, установленные за 2 км от объекта, реклама на маршрутных транспортных средствах и т. д.

Лучшая реклама для автомойки — ее грамотное расположение. Если объект будет стоять на открытом, хорошо заметном с дороги участке, маркетинговые затраты можно существенно снизить.

Финансовый план

Перечислим основные показатели проекта:

  • площадь — до 1500 м²;
  • количество постов — 8 штук;
  • график работы — круглосуточный;
  • услуги — основные (вода, пена и шампунь, осмос, воск) и дополнительные (пылесос, химчистка самообслуживания).

При среднесуточном коэффициенте загрузки от 50% до 90% бизнесмен может рассчитывать в среднем на 500 машин в день или 15 тыс. клиентов в месяц. Практика показывает, что проект «выходит в ноль», то есть, полностью окупается за 8 кварталов работы.

Рост выручки происходит постепенно, в течение всего анализируемого периода. Следовательно, максимум продаж следует ожидать на седьмой-восьмой квартал реализации проекта.

Однако, проводя анализ, необходимо учитывать сезонность бизнеса. Запуск автомойки лучше планировать на теплое время года, чтобы обеспечить максимально благоприятный с финансовой точки зрения старт предприятия. 

анализ рынка

Анализ рисков

Риски — неизбежная часть работы в рыночной среде, поэтому их необходимо тщательно проанализировать.

К внешним рискам относятся:

  • ужесточение конкуренции — открытие новых моек, демпинг;
  • изменения законодательства;
  • сезонное снижение активности;
  • перебои с подачей воды, электроэнергии.

Некоторые из неблагоприятных внешних факторов можно предугадать, другие возникают неожиданно. Превентивные меры для снижения этих рисков — правильный выбор режима налогообложения, грамотная маркетинговая компания, постоянное стимулирование лояльности клиента.

Внутренние риски вполне можно контролировать и минимизировать. К ним относятся:

  • неудачный выбор участка и/или оборудования;
  • чересчур оптимистичные и неточные финансовые расчеты;
  • неэффективность рекламы;
  • подбор неквалифицированного персонала.

Оценка эффективности

Итак, мы рассчитали, сколько времени потребуется проекту, чтобы выйти на самоокупаемость и начать приносить прибыль. Срок окупаемости автомойки самообслуживания на 8 постов варьируется от 1,5 до 2 лет. При этом бизнес-проект будет прибыльным на протяжении всего срока реализации, начиная с первого месяца работы. На основании проведенного анализа можно утверждать, что проект является финансово надежным и выгодным для собственников и инвесторов, что также подтверждается Финансовым планом, который вы можете получить в подарок, обращаясь к нам за консультацией.

Узнать подробнее

vk vk