Помыть автомобиль, потратив на это не более десяти минут, без записи, очередей и взаимодействия с обслуживающим персоналом, не выбирая время, просто заехать перед работой или по дороге в магазин. Еще несколько лет назад для российских автолюбителей было чем-то фантастическим. Но сегодня роботизированные автомойки становятся повседневным и удобным средством, которое поддерживает безупречный вид личного авто, при этом, экономя время, силы и деньги его владельца.
Ниша этого бизнеса, год от года, стремительно расширяется не только в крупных городах, но и в регионах России. Именно сейчас, наступает самое благоприятное время для инвесторов, занять в ней свое место. Выбор вариантов и производителей оборудования робомоек, в данный момент, настолько широк, что, проанализировав потребности клиентов и условия ведения бизнеса, владельцу предприятия вполне возможно подобрать подходящую модель и комплект оборудования для открытия автомойки.
Виды бесконтактных автомоек
На сегодняшний день, производители поставляют на рынок два наиболее популярных вида бесконтактных робомоек. Оба они являются портальными, то есть, автомобиль, заехав на моечный пост, стоит на одном месте, а роботизированные механизмы, очищают его поверхности, перемещаясь вдоль кузова, либо по его периметру.

П-образные бесконтактные автомойки
Выполнены в виде П-образной конструкции, которая передвигается вдоль поверхности автомобиля, смывая грязь одновременно с трех сторон (по бокам и сверху). Движущаяся рамка оборудована двойными сенсорами и механическими датчиками касания, которые немедленно корректируют курс моющих балок, не соприкасаясь с кузовом. Принято считать, что это доведенная до совершенства щеточная портальная автомойка, эволюцию которой разработали Европейские производители. Теперь, вместо щеток, поверхности автомобиля очищают струи воды. Все ее части, оснащены форсунками, подающими под определенным давлением воду и автохимию. Одни из них запрограммированы на подачу воды, а другие подают моющие средства.
Г-образные бесконтактные автомойки
Их конструкции, имеют Г-образную форму, напоминающую рукав, что дает им возможность перемещаться по всему периметру автомобиля на 360*. Каждая из двух частей конструкции, оснащена сканирующим механизмом, который выбирает оптимальное расстояние подачи воды и автохимии под давлением, в соответствии с формой и габаритами машины. Это исключает любые повреждения лакокрасочного покрытия и кузова в целом. Отличием этого варианта робомойки, являются его компактные размеры и высокая скорость работы, благодаря широкой амплитуде. Именно Г-образные автомойки стали революционным открытием в области моечной техники. Начиная с 1989 года и по сей день, их производят в США, но в начале 2000-х годов, Китай стал также производить и продавать копии американских роботов.

Плюсы и минусы американских робомоек
Так или иначе, но на сегодняшний день, Г-образные автомойки, производимые в США, продолжают захватывать мировой рынок. И владельцы бизнеса, и клиенты, видят в их работе массу преимуществ:
- Высокая проходимость и скорость моечных процессов.
- Простота и надежность конструкций, выполненных на 70-90% из нержавеющей стали.
- Большой выбор моечных программ, наличие которых способствует увеличению среднего чека.
- Высокая производительность оборудования. Насос, Г-образной автомойки, способен подавать 136 л. Воды в минуту.
- Но есть у американских робомоек и недостатки:
- Необходимость применения определенного набора качественной автохимии, который способен за короткое время в несколько этапов справиться с загрязнениями.
- Высокая себестоимость оборудования, т.к. оно должно быть устойчивым к воздействию агрессивной химии.
- Сложности с изменением дозировки моющих средств. Это связанно с применением эжекторного метода дозирования.
- Высокий расход воды, по сравнению с П-образными робомойками, в результате большого количества фиксированных форсунок, установленных на рукаве.
- Большая удаленность горизонтальных форсунок от поверхностей автомобиля, например, до капота или крышки багажника седана. Т.е. двери и крылья будут вымыты гораздо лучше, чем горизонтальные поверхности.
- Использование химических реагентов для быстрой сушки кузова.

Плюсы и минусы европейских робот моек
П-образные автомойки, производимые в Европе, изначально разрабатывались для внутреннего рынка, поэтому, все их характеристики были рассчитаны, в первую очередь, на потребности и менталитет европейских автовладельцев. При этом, к их неоспоримым достоинствам можно отнести:
- Наличие качающихся вертикальных и горизонтальных форсунок, которые отлично промывают любые конфигурации кузова.
- Изменение угла подачи воды горизонтальной конструкции и меньшее количество форсунок, по сравнению с американскими роботмойками, что значительно экономит расход воды.
- Встроенная контурная сушка, при помощи не нагретого воздуха, и без использования химических реагентов.
У роботизированных автомоек европейского производства есть следующие недостатки:
- Более низкая скорость обслуживания, по сравнению с американскими.
- Достаточно высокая себестоимость оборудования (ненамного ниже, чем у американских Г-образных моек).
- Необходимость строительства более просторного помещения моечного поста.
- Минимальное количество моечных программ.
Китайские автомойки — их плюсы и минусы
Сегодня китайцы — самые активные поставщики робот моек для российского рынка. Они изготавливают, как Г-образные, так и П-образные аналоги автомоек, и продают их по цене в 3-4 раза ниже, чем европейские и американские партнеры.
Пожалуй, доступная цена китайских робомоек, является их единственным преимуществом, а вот перечень их недостатков очень велик. Удивляет то, что в погоне за низкой ценой, инвесторы забывают о качестве оборудования, от которого напрямую зависит производительность и количество довольных клиентов.
Перечислим лишь основные из них:
- Результат мойки ненадлежащего качества, как следствие установки оборудования с низкой производительностью.
- Использование пластиковых и подверженных быстрой коррозии металлических деталей и комплектующих, взамен нержавеющей стали.
- Отсутствие сенсорных и ультразвуковых датчиков, сканирующих габариты автомобиля.
- Большой расход автохимии при отсутствии водоподготовки моечного поста.
- Невозможность использования оборудования в условиях низких температур. Китайские робомойки зимой могут обслуживать клиентов только в теплом помещении.
- Нарушение сроков гарантии качества поставляемого оборудования.

Что выбрать? Какая робот мойка лучше?
Невозможно определиться с выбором устройства и модели автомойки, не попробовав ее, для начала, на собственном автомобиле. Ведь и у американской и у европейской конфигурации есть свои достоинства и недостатки. Есть только один неоспоримый факт – робомойку китайских производителей приобретать не стоит!
Но в поисках оптимального баланса цены и качества, у потенциального владельца бизнеса роботизированных моек, непременно возникает вопрос: «Существуют ли на этом рынке российские производители?» Здесь можно ответить однозначно «Да»! Но подавляющее большинство компаний, предлагающих приобрести оборудование для открытия роботизированной мойки, на самом деле, занимаются продажей усовершенствованных роботов китайского производства. Недобросовестные поставщики, всего лишь, устраняют их самые распространенные «болезни». Производят замену часто выходящих из строя деталей: выносят наружу электронные блоки из шаттла робота, чтобы исключить попадание влаги, меняют форсунки и дозаторы.
Чтобы не попасть на эту удочку, подойдите ответственно к выбору производителя и поставщика оборудования вашей будущей автомойки. Отдайте предпочтение специалистам с многолетним опытом работы на рынке, тем, чьи благодарные и успешные клиенты найдутся в каждом регионе России.
Компания ARDA готова предложить своим клиентам поставку уникальной роботизированной мойки RWF 270, не имеющей аналогов. Главной отличительной особенностью данной модели является то, что разработана она по технологиям европейских робот — моек, а все этапы производства и сборки проходят на территории России. Кроме этого, специалисты компании оказывают квалифицированную помощь и полное сопровождение на всех этапах открытия вашего бизнеса (от начала стройки до сдачи объекта в эксплуатацию).